13.02.14 Еnter разместит у себя товары сторонних поставщиков

В этом году мультиканальный ритейлер Enter начнет на своем сайте торговлю товарами сторонних поставщиков.

По словам основного акционера Еnter Максима Ноготкова, торговля товарами сторонних поставщиков будет организована по принципу Amazon Marketplace, предлагающего витрину с товарами других поставщиков и других компаний. "У Amazon почти 40% оборота приходится на Marketplace, думаю, мы движемся по тому же пути", - отметил Ноготков. Он считает, что продажа товаров через сайт Enter заинтересует и те компании, у которых уже есть интернет-магазин.

Переговоры с партнерами ведутся с прошлого года. Как сообщают "Ведомости", на торговой площадке Enter намерен продавать наиболее популярные товары сам, а новые или очень редко заказываемые категории товаров - в партнерстве с поставщиками.

Так, розничная сеть не продает одежду и аксессуары. Посему это направление ритейлер хочет развивать с партнером. Enter берётся обеспечить сторонних торговцев не только оформлением заказа, но и логистикой до точки выдачи. 

В планах Enter на 2014 год - развитие партнерских программ и направления B2B, которое по итогам 2013 г. занимает лишь 0,2% от общего оборота компании. Также компания планирует предлагать свои услуги по фулфилменту, доставке и использованию магазинов как пунктов выдачи товаров партнеров.

Кстати, в России площадки для продажи одежды уже предоставляют Wildberries.ru (бренды "Твое", Mango, Incity и др.), Lamoda.ru (Reebok, Nike, Mango), OZON и Wikimart.ru.

Генеральный директор Wikimart.ru Максим Фалдин считает, что прибыльность такой площадка в сравнении с обычным интернет-магазином зависит от ее организации. По его словам, такая модель не только решает вопрос увеличения оборота, но и расширяет выбор у потребителя.

Wikimart предоставляет торговую площадку примерно 6 тыс. магазинов, комиссия составляет от 2 до 15%. Еnter пока не объявил свои комиссии, как и дату запуска торговли товарами сторонних поставщиков. Однако, очевидно, что наибольшие комиссии будут именно при продаже одежды. Привлекательность площадки Enter для поставщиков будет зависеть от условий и логистики, в частности, от комиссии. Для мультиканального ритейлера очень важен будет ассортимент.

Ритейлер Enter создан Максимом Ноготковым и Сергеем Румянцевым в 2011 г., товары в Enter можно купить в терминалах в офлайн-магазинах, на сайте, через колл-центр, каталоги, мобильное приложение и социальные сети. В ассортименте Enter 53 тыс. товаров в 14 категориях. У компании есть собственные склады в подмосковном Чехове (62 тыс. кв. м) и арендованный склад в Воронеже, обеспечивающий доставку в Южной части России.

Enter вошел в шестерку интернет-магазинов страны по посещаемости. В 2013 г. компания Enter росла выше рынка: оборот ритейлера вырос на 39% - до 7,3 млрд рублей с учетом НДС, а продажи в сопоставимых магазинах (LFL) увеличились на 13%. В 2013 г. компания открыла 48 магазинов и парк-сервисов, доведя их количество до 128 в 53 городах страны. Посещаемость сайта компании в 2013 г. выросла в 3,9 раза по сравнению с 2012 г., достигнув по итогам года практически 106 млн посещений.

Источник: http://oborot.ru/news/13937/24

Словарь ЦПТИМО: