Интернет

Новости интернет-технологий

23.01.2017г. Проблема для интернет-магазинов: Мобильная навигация раздражает покупателей

Мобильная навигация раздражает покупателей

 

 

Конверсия с десктопов в 2,6 раза превышает конверсию со смартфонов и в 1,3 раза – с планшетов. Такие выводы сделаны в исследовании Adobe, проведенном в Великобритании. В нем учитывались свыше 300 млрд посещений 16 тыс. продающих сайтов и свыше 90 млн включений различных приложений.

Конверсия с десктопов значительно выше, т.к. пользователи испытывают раздражение во время поиска с мобильных устройств. Примерно половина респондентов исследования отметила, что на смартфонах страницы загружаются очень медленно. Примерно столько же заявили, что их раздражает маленький экран. При этом 23% опрошенных сообщили, что пользуются десктопами, поскольку на большом экране легче разглядеть фотографию товара перед покупкой.

Другим негативным фактором названа неудобная навигация. Именно она может стать причиной, по которой пользователи предпочитаю десктопы для поиска и покупок. 28% респондентов отметили, что для шоппинга пользуются стационарными компьютерами, поскольку там навигация удобней.

Словарь ЦПТИМО:

09.01.2017г. Google запустит в Индии бесплатный инструмент, позволяющий малому бизнесу создавать мобильные сайты.

Google мобилизует миллионы продавцов

Google мобилизует миллионы продавцов

 

 

Google запустит в Индии бесплатный инструмент, позволяющий малому бизнесу создавать мобильные сайты. Таким образом принадлежащая корпорации компания Alphabet планирует увеличить количество привлеченных пользователей.

Главный исполнительный директор Google Сундар Пичаи сообщил, что инструмент будет запущен уже в этом году. По оценке компании, почти три четверти из 51 млн предпринимателей в Индии сейчас никак не представлены в Интернете. Сервис поможет многим местным продавцам создать свои первые "представительства" в онлайне. 

Предполагается, что впоследствии новый инструмент станет доступен и в других странах. Как сообщил Пичаи на конференции предпринимателей, Индия во многом определяет образ действия в больших и малых делах. Google увеличил штат местных сотрудников, и большее число руководителей стало приезжать для работы в Юго-Восточной Азии.

По словам Пичаи, Google также налаживает связи с индийскими предпринимателями и обучает их навыкам привлечения потенциальных клиентов через мобильные устройства. При этом в результате сотрудничества Google с правительством Индии с 2015 года создано 110 точек бесплатного доступа Wi-Fi на железнодорожных станциях.

Аналитики отмечают, что Google стремится нарастить свою базу пользователей на быстрорастущих рынках. Согласно оценкам McKinsey & Co., около миллиарда людей не имеет полноценного доступа в Интернет, но при этом многие из них выходят онлайн при помощи недорогих смартфонов.

Google практически свернул деятельность в Китае из-за разногласий с правительством страны по вопросам цензуры. Это резко увеличило важность "битвы" за индийских пользователей и рекламодателей. Многие известные компании также уделяют внимание развитию в Индии. Среди них Uber, Amazon, Apple и Facebook.

Большая часть продаваемых смартфонов в Индии работает на платформе Android, принадлежащей Google. Аналитик исследовательской компании Counterpoint Тарун Патак отметил, что Google хочет быть первой точкой входа индийских пользователей в Сеть, чтобы они в дальнейшем пользовались его сервисами YouTube, Gmail и другими.

Азиатско-тихоокеанский регион, включающий Китай, Индию и Индонезию, считается самым быстрорастущим на сегодняшний момент рынком ecommerce. Розничные онлайн-продажи здесь растут быстрее, чем в любом другом, более чем на 10% превышая средний мировой показатель. Объем рынка электронной коммерции в этом регионе за 2015 год нарастил свои объемы на 37% год к году.

Словарь ЦПТИМО:

07.11.16 Сбербанк хочет построить в России свою Интернет-бизнес-инфраструктуру для малого бизнеса

"Сбербанк" собирается выстроить в России на основе своей инфраструктуры некий аналог китайской Alibaba Group, который будет онлайн предлагать  товары и услуги во множестве сфер: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, разработка софта и приложений, производство, финансовые сервисы и др.

Такой проект в Сбербанке называют "национальной экосистемой", приводя в пример как аналоги  Google, Amazon, Facebook, и Alibaba, передает "Коммерсантъ".  По сути, этосеть организаций, пользующихся единой технологической платформой для предложения своих услуг клиентам.

Предполагается, что платформа будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу. В "Сбербанке" считают, что к 2025 году ее оборот может составить 65 трлн руб.

Словарь ЦПТИМО:

29.10.2016 В 2016 году каждая пятая компания России ограничилась рекламой о себе только в сети Интернет.

В этом году каждая пятая компания России, размещающая рекламу о себе, делала это только в Интернете. Темпы перераспределения рекламного бюджета в пользу онлайна при этом снизились.

Таковы результаты ежегодного исследования IAB Russia о перспективах интерактивной рекламы в России, составленном по итогам опроса крупнейших рекламодателей.

Почти 60% рекламодателей в 2015-2016 году увеличили свои бюджеты на онлайн-рекламу. Интернет стал основным каналом для 22% опрошенных - от 40% до 80% их рекламных бюджетов вкладывается именно в такое продвижение. При этом 58% опрошенных компаний тратят не более 40% на рекламу в Интернете.

В этом году отказ от офлайнового продвижения в пользу онлайнового несколько замедлился. При этом доля планирующих более активно рекламироваться в онлайне растет. В 2015 году 33% респондентов собирались увеличить более чем на 10% расходы на онлайн-рекламу, в 2016 году доля таких ответов составила уже 52%.

Исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков полагает, что ТВ и радио не конкурируют с интернет-рекламой, а вполне успешно работают в связке. Сокращение объемов рекламы в офлайновых каналах он считает связанным именно с внутренними проблемами медиа. По мнению Смолякова, контекстная реклама как самый крупный сегмент российского диджитал за счет высокой эффективности и сравнительно малой стоимости заполнен в основном малым и средним бизнесом.

Директор по развитию сервиса ADFOX компании "Яндекс" и президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий назвал позитивным сигналом готовность 70% опрошенных сохранять и увеличивать бюджеты на интернет-рекламу. По его мнению, высокий прирост ожидается как в инновационных сегментах рекламы — в социальных сетях, мобильной и видеорекламе, так и в наиболее популярной поисково-контекстной рекламе.

Согласно результатам опроса, больше всего на digital-рекламу в среднем тратят компании сегментов "Недвижимость" (до 60% всего рекламного бюджета) и "Банки" (от 43%). Результаты для ритейлеров, торгующих товарами для детей и для ремонта и дома показывают весьма высокую долю интерактивной рекламы, но это связано с тем, что в качестве респондентов по этим категориям выступали именно интернет-магазины.

Представитель ЦУМа сообщил, что инвестиции в digital-рекламу вырастут по итогам года в полтора раза. В качестве приоритетных площадок для размещения он назвал новостные ресурсы, соцсети и имиджевые lifestyle-площадки.

По оценкам ирландского стартапа PageFair, за последний год количество пользователей, использующих специальные adblock-приложения для мобильных устройств, увеличилось почти в два раза и составило 450 млн человек. Сейчас на каждом пятом мобильном устройстве в мире установлено ПО, позволяющее отключить нежелательную интернет-рекламу, и эта доля быстро растет.

Наибольший потенциал рекламодатели видят в контекстной, видео- и таргетированной рекламе. По словам руководителя видеопроектов "Яндекса" Натальи Гришкиной, в первой половине 2016 года рекламодатели потратили на видеорекламу в Интернете 2,6 млрд рублей, что составляет 3,6% всех ТВ-бюджетов. Доля мобильной рекламы в digital-стратегии рекламодателей выросла за год с 42 до 69%. Нативную рекламу приняли на вооружение только 43% опрошенных, а 36% ответили, что могут начать использовать ее в этом или следующем году.

Словарь ЦПТИМО:

06.09.2016 Японцы помогут "Почте России" с логистикой

06.09.2016 Японцы помогут "Почте России" с логистикойВ рамках Восточного экономического форума "Почта России" и Toshiba подписали меморандум о сотрудничестве. Компании планируют оборудовать автоматическими системами как уже имеющийся высокотехнологичный логистический центр возле аэропорта Внуково, так и продолжить сотрудничество в области строительства других логистических центров в разных частях страны.

Причиной укрепления сотрудничества в компаниях называют рост объёмов онлайн-торговли. Количество международных отправлений постоянно увеличивается, поэтому и в Toshiba, и в "Почте России" уверены, что для успешного экономического роста необходимо развитие системы автоматизации почтовых и логистических услуг.

С конца 2014 года Toshiba поставляет оборудование для автоматизации систем в международном логистическом центре "Почты России", расположенном около аэропорта Внуково. Согласно обновленному контракту, к концу этого года установка системы таможенного досмотра здесь будет завершена. Общая сумма контракта с учётом дополнительного соглашения составила около €44 млн. Кроме того, в государственной компании намерены создать в стране еще несколько логистических центров.

Заместитель генерального директора "Почты России" по логистике Алексей Скатин так прокомментировал подписание меморандума: "Подписанное соглашение позволит продолжить наше сотрудничество в области модернизации логистики "Почты России", в том числе внедрения технологий для совершенствования экспорта товаров за рубеж".

Он также отметил вклад Toshiba в повышение эффективности логистической инфраструктуры государственного почтового оператора. По словам Скатина, сотрудничество с японской компанией позволило "успешно справиться с кратно возросшими в 2014-2015 годах объемами международных почтовых отправлений и значительно сократить сроки обработки и доставки отправлений до клиентов".

По итогам первого полугодия 2016 года "Почта России" обработала 98,5 млн международных посылок с товарными вложениями. Это более чем вдвое превышает показатель прошлого года – 48,1 млн.

Вице-президент департамента систем безопасности и автоматизации в Infrastructure Systems & Solutions Company (подразделение Toshiba Corporation) Садао Сэкинэ сообщил, что Toshiba занимается поставками оборудования для автоматизации почтовых и логистических процессов в 20 стран мира, включая Канаду, Сербию, Бразилию, Сингапур и Австралию. 

"После подписания Меморандума с "Почтой России" мы планируем приложить все усилия, чтобы повысить эффективность российской почтовой и логистической системы, попутно увеличив нашу долю рынка в этой отрасли", - подчеркнул Садао Сэкинэ.

Словарь ЦПТИМО:

15.05.15 Google опять тайно обновил поисковый алгоритм

Эксперты отрасли заметили очередное "фантомное" обновление поискового алгоритма компанией Google. Как сообщает cnbc.com, 3 мая специалисты констатировали существенное падание трафика из Google ряда сайтов, в частности, сервиса миниблогов HubPages. Трафик упал на 22% по сравнению с предыдущей неделей. Своих посетителей потеряли 68 из топ-100 миниблогов.

CEO компании HubPages Пол Эдмондсон (Paul Edmondson), сообщил, что апдейт затронул абсолютно все страницы. В Google отказали в комментариях по этому поводу.

SEO-аналитик Гленн Гейб (Glenn Gabe) заявил, что это второе значительное, и при этом безымянное, обновление алгоритма Google за последние два года.

Словарь ЦПТИМО:

08.03.14 Покупать со смартфонов должно быть просто

Современные мобильные устройства постепенно становятся центрами онлайн-покупок. Как сообщает Internet Retailer со ссылкой на данные исследования ExactTarget, 85% пользователей смартфонов называют его центральной частью своей повседневной жизни, а среди молодежи от 18-ти до 24-х лет таких пользователей и вовсе 90%.

По данным исследования, многие пользователи просматривают в смартфонах информацию о брендах. В частности, 53% респондентов заявили, что переходят на страницы брендов по ссылкам в социальных сетях. 63% из таких пользователей отметили, что делают это для участия в акциях и скидках. 43% участников сканируют смартфонами купоны или QR-коды.

В десятку самых посещаемых с помощью смартфонов сайтов вошли 5 социальных сетей (FacebookTwitterInstagramPinterest и YouTube), два ритейлера (Amazon.com и Groupon), а также новостные ресурсы и те, что предоставляют информацию о погоде. Восемь из десяти этих сайтов пользователи чаще посещают через приложения для смартфонов, а не через мобильные версии. Исключение составляют Twitter, для которого мобильный трафик на 74% состоит из посещений мобильной версии, и Amazon – 66%.

При этом пользователи не вполне довольны оптимизацией сайтов под малые экраны. 54% опрошенных заявили, что мобильные версии не предоставляют достаточно информации. Вместе с тем, 54% отметили, что навигация на малых экранах проще, чем на экранах десктопов. И еще 67% отметили, что мобильные версии сайтов загружаются значительно быстрее, чем адаптированные для смартфонов и планшетов веб-версии. В среднем владельцы смартфонов проводят в Сети 3,3 часа в день.

Как показывает другое исследование, проведенное Retail Systems Research LLC специально для Internet Retailer, 49% покупателей, пользующихся мобильными устройствами, покидают сайты интернет-магазинов, не совершив покупку. Причина этого – отсутствие привычных инструментов, которые есть в веб-версиях, или неудачное расположение кнопок на экране. Кроме того, исследование RSR показало: пользователи хотят, чтобы мобильные сайты "узнавали" их так же, как это происходит в веб-версиях, а также заинтересованы получать больше информации о реальных магазинах. По мнению Марка Уильямсона (Mark Williamson), главного менеджера по цифровому маркетингу корпорации Wal-Mart Stores, потребители должны иметь возможность совершать на мобильных версиях сайтов все те действия, которые доступны им с десктопов.

ExactTarget также исследовал пожелание пользователей. 91% из них заявили, что хотят доступности контента на любых устройствах, что, в основном, относится именно к просмотру страниц брендов. Среди пользователей, которые делятся своим местоположением с помощью смартфонов и планшетов, 76% заявили, что делают это, чтобы получить релевантный контент.

Словарь ЦПТИМО:
Подписка на RSS - Интернет